Лояльность — это то, что делает обычных клиентов постоянными. И чтобы ее добиться, компании стараются как могут: запускают программы со скидками и бонусами, делают свой сайт максимально понятным и удобным, внедряют круглосуточную поддержку или покупают в офис новые уютные кресла.
Преданные туристы - это всегда плюс, ведь они:
Для проведения опроса можно комбинировать различные каналы, чтобы получить как можно больше информации:
Критики или недовольные (detractors) – покупатели, которые поставили вам от «0» до «6» баллов.
Нейтральные или пассивные – люди, которые дали вам оценку «7» или «8».
Сторонники или промоутеры (promoters) – эта группа полностью к вам лояльна и ставит вам 9-10 баллов.
Теперь посчитаем собственно сам показатель NPS по формуле:
NPS = (Количество сторонников / общий объём опрошенных) — (количество критиков / общий объём опрошенных)
Показатель NPS выше 45% считается хорошим для туристической отрасли.
2. Upselling Ratio — коэффициент продаж
Коэффициент продаж - это отношения «повторных» клиентов к «разовым». Этот показатель отражает доверие, которое вы приобретаете благодаря предыдущему опыту ваших клиентов.
3. Customer Engagement Numbers — показатели онлайн вовлеченности
Преданные туристы - это всегда плюс, ведь они:
- будут рекомендовать вас друзьям и знакомым;
- продолжат покупать у вас, пока есть необходимость;
- не станут целенаправленно искать другой бренд;
- спокойно отреагируют на предложения конкурентов;
- с высокой долей вероятности обратят внимание на Ваши новые услуги или направления;
- с пониманием отнесутся к техническим неполадкам, проблемам с документами и прочими временным трудностям;
- дадут вам обратную связь, если вы попросите (напишут отзыв или укажут на то, что можно улучшить).
Как измерить лояльность в туризме? Какие есть критерии?
Давайте разбираться.
1. Индекс NPS (Net Promoter Score) замеряется с помощью опроса ваших текущих клиентов. Задайте им такой вопрос: «Оцените по 10-бальной шкале вероятность того, что вы порекомендуете нас вашим близким/друзьям/знакомым?»
Для проведения опроса можно комбинировать различные каналы, чтобы получить как можно больше информации:
- обзвон по текущей базе (отчет "Список клиентов" в САМО-турагенте);
- форма на сайте;
- опрос в офисе;
- опрос в социальной сети;
- опрос партнеров, если вы пользуетесь их сетью для реализации своего продукта.
Критики или недовольные (detractors) – покупатели, которые поставили вам от «0» до «6» баллов.
Нейтральные или пассивные – люди, которые дали вам оценку «7» или «8».
Сторонники или промоутеры (promoters) – эта группа полностью к вам лояльна и ставит вам 9-10 баллов.
Теперь посчитаем собственно сам показатель NPS по формуле:
NPS = (Количество сторонников / общий объём опрошенных) — (количество критиков / общий объём опрошенных)
Показатель NPS выше 45% считается хорошим для туристической отрасли.
Коэффициент продаж - это отношения «повторных» клиентов к «разовым». Этот показатель отражает доверие, которое вы приобретаете благодаря предыдущему опыту ваших клиентов.
Например, если за месяц Вы продали 100 туров, из которых 50 купили постоянные туристы, то коэффициент составляет 50/50=1.
Кстати, отчеты, которые дают аналитику по первичным и повторным покупкам мы очень часто дорабатываем по техзаданиям наших клиентов. Если Вам тоже нужно, создавайте задачу в системе поддержки.
Вы можете анализировать время, которое клиент проводит на Вашем сайте или в поисковике. А для компаний B2B еще оценивается время использования их приложений. Этот параметр считается на сегодняшний день одним из самых значимых, так как его можно быстро и точно измерить, и соответственно, оперативно влиять на него.
Постоянно замеряя уровень лояльности клиентов, мы можем держать руку на пульсе и реагировать на его колебания. Все расчеты, конечно, невозможны без данных из CRM.
Пишите нам на sale@samo.ru, если хотите лучше познакомиться с нашими продуктами и установить в офисе надежного и функционального помощника.
Желаем удачи и лояльных туристов.
0 коммент.:
Отправить комментарий