вторник, 12 мая 2020 г.

вторник, 12 мая 2020 г.

Риски компании без CRM

Сейчас тяжело всем. А туризм - это один из самых пострадавших секторов бизнеса. И все же, постепенно ограничения будут снимать, люди начнут путешествовать, и маленькими шагами мы все будем идти вперед.

Если обратить внимание на те сферы, которые не были закрыты полностью, а могли существовать удаленно (непродовольственные магазины, рестораны, обучение), то мы увидим, что оставшиеся на плаву компании отвечают таким критериям:
1. выстроенные коммуникации с клиентской базой (а это значит, что у них сильная CRM-система за плечами).
2. Быстрое развертывание в онлайне (сайт, приложение, возможно даже просто лэндинг или соцсети, но тоже в тандеме с CRM).


Это мы к чему? Тот, кто откладывал покупку CRM "на потом", скорее всего уже не откроется. Компании, которые даже купив программу, не освоили ее, не приучили заносить персонал информацию в базу, остались у разбитого корыта. Ведь офисы закрыли вместе с постиками, приклеенными на монитор компьютера, а менеджеры ушли на изоляцию со своими блокнотами и с контактами.

Конечно, мы не призываем именно сегодня пойти и купить CRM в агентство. Сейчас первоочередной вопрос - выживание компании и сотрудников.
Но вот начнется работа. Бизнес оживёт и продолжит приносит доход, у руководителя будут возникать бесконечные мелкие проблемы: менеджеры от рук отбились, постоянно забывают про клиентов, сделки не закрываются, а зависают на первом разговоре, оформление документов занимает кучу времени. И вроде бы работа в плюс, но сложно и нервно.

И вот тут, пожалуйста, вспомните о том, какие риски несет компания, если у них нет программы для учета и работы с клиентами!
  • Риск потерянной сделки — из-за забытых встреч, звонков и писем, по причине затягивания обслуживания или выставления счёта. В мире вездесущего интернета о ваших проблемах с обслуживанием потенциальные клиенты узнают очень быстро, а конкуренция сейчас усилится. Не теряйте лиды! 
  • Риск нелояльных клиентов — существующие клиенты могут перейти в лагерь нелояльных из-за недостаточно персонализированного общения, проблем с менеджерами или низкой скорости реакции на запрос. А конкуренты уже тянут таких клиентов за руку. 
  • Риск потери части данных или всей клиентской базы — серьёзная проблема для дорогого актива. Почему-то малый бизнес не научился считать стоимость данных и клиентской базы, стоимость привлечения и удержания, совокупную ценность базы контактов. Но есть те, кто умеет это всё посчитать и продать. Весьма вероятно, что ваши сотрудники уведут и базу, и клиентов, перейдя на работу к конкурентам. Кроме того, не организованные и не структурированные данные могут легко потеряться сами по себе, что ещё обиднее.
  • Риск некорректной отчётности и ошибочных решений. Вы вынуждены верить тем отчётам, которые вам предоставляют сотрудники, а они их делают кто как: кто на совесть, кто на коленке. Таким образом, представление о делах получается посредственное, а решения, принятые на его основе, неправильные.
  • Риск «бизнеса в бизнесе» — опасный симптом в малом бизнесе. Сотрудники, вращаясь в небольшом коллективе, полагают, что уже погрузились во все тонкости ведения бизнеса и начинают строить компанию внутри компании работодателя, например, заключая контракты с клиентами напрямую или предоставляя дополнительные услуги в обход компании. Это не только отнимает у компании деньги, но и порождает совершенно бесполезных сотрудников: почти всё своё рабочее время они тратят на «своё дело». Кстати, распространённая ситуация для туризма.
В общем, если вы работаете в САМО-турагенте, наведите в базе порядок, настройте все, что давно хотели, но не доходили руки, продолжайте вносить все переговоры с туристами, чтобы подойти к окончанию кризиса с поддержкой мощного инструмента!
А если вы еще не с нами, сейчас самое время для тестирования, выстраивания бизнес-процессов в связке с программой, обучения персонала. Пишите нам на  sale@samo.ru для открытия тестового доступа или если есть вопросы по нашим продуктам.

Желаем удачи и всегда на связи!
Blog Widget by LinkWithin

0 коммент.:

Отправка комментария