среда, 15 апреля 2015 г.

среда, 15 апреля 2015 г.

Новые отчеты САМО-турагент в помощь Вашим продажам



    САМО-турагент движется в сторону полноценной CRM программы, а значит, в программе должны были появиться отчеты, помогающие работе с клиентской базой.
Идейным вдохновителем новых отчетов стала кампания Санта-Авиа из Хабаровска, а помощь в тестировании оказали специалисты из агентства Бамба.
Мы благодарим наших клиентов за помощь!
Эти отчеты мы презентовали на вебинаре 8 апреля, наши пользователи отметили их нужность и полезность.
А теперь подробнее расскажем про отчеты.




1.       «Потерянные клиенты»
Показывает клиентов, с которыми не было контакта, начиная с даты отчета (например, за прошлый год). Под контактом мы понимаем любой документ (заявку, предзаявку или общение)

Для чего используется:

  •   Реактивация потерянных клиентов (СМС и е-мейл рассылки, прозвон, «контроль качества»);
  •  Ротация (обмен) клиентов между менеджерами;
  •  Выяснение причин отказа и работа с ними; 
  •  Для новых менеджеров возможность набрать клиентскую базу.

Настраиваем дату последнего обращения, при необходимости выбраем конкретный офис и пользователя.
 


Отчет показывает:

  •   ФИО пользователя, телефон и почту клиента (из карточки физического лица);
  • Дату, номер и тип последнего обращения (заявка, предзаявка или общение);
  • Тему обращения (страну из последней заявки или предзаявки,  либо тип последнего общения)  Тема обращения помогает нам начать диалог, чтобы менеджер ссылался на конкретные данные по предыдущему запросу;
  •   Ответственного менеджера по  последнему обращению;
  •  Сумму и количество заявок по клиенту для оценки упущенной выгоды.
 


   
Сортировка данных сначала осуществляется по офисам, потом по пользователям.
Можно распечатать отчет, разрезать его по менеджерам и отдать им в работу.

2.       Глубина продаж
Отчет показывает созданные заявки по месяцам на год вперед.

Для чего используется:

  •  Прогнозирование  продаж;
  • Анализ раннего бронирования; 
  •  Статистика запланированных  заявок по направлениям;
  • Глубина продаж по менеджерам.
Настраиваем дату начала продаж, можно выбрать офис, пользователя, валюту отчета (стоимость заявок в других валютах будут пересчитаны по курсу на дату создания заявки, которые занесены в справочник «Курсы валют»).

Можно ставить либо снимать галочку «Группировать по направлениям».
 


Галочка не проставлена:
  
 


Галочка «Группировать по направлениям» проставлена:
 
 

Отчет показывает:

  •  Количество заявок;
  •  Стоимость заявок (берется из заявки: итоговая цена для туриста);
  •  Ожидаемая прибыль (итоговая цена для туриста минус итоговая себестоимость).
Группировка идет сначала по офису, потом по пользователю, потом по направлениям (если проставлена галочка), потом суммарно по всей компании.


3.       АВС-анализ
Отчет, который делит клиентов на группы в зависимости от их суммарных или количественных заказов.

Для чего используется:
  • Сегментация клиентской базы по объему продаж и количеству заявок;
  •  Выявление группы VIP клиентов;
  • Разработка программ лояльности;
  • Разработка сценариев работы с разными группами клиентов.

Рекомендации:

  • Лучше строить этот отчет в долларах либо евро, т.к. из-за колебаний  курса  рубля сумма отчета в национальной валюте не совсем корректна ( в 2013-14 годах тур за 100 000 рублей - это клиент категории А, а в 2015 это Египет на 2 недели на семью);
  • Период отчета берите не меньше года, т.к. на более маленьком периоде данные могут быть значительно искажены;
  •  Классический АВС анализ строится на базе принципа Парето (категория А – 80% оборота или заявок; категория В – 15%; категория С – 5%), Вы можете задать пороги для категорий, ориентируясь на эти параметры, или ввести собственные значения.

Настраиваем валюту отчета, проставляем даты формирования отчета (если галочка не стоит, то для отчета берется весь период работы), выбираем группировку (по стоимости заявок или по количеству заявок)

Обратите внимание на правильное заполнение пороговых значений. Программа не делает проверку значений.  Верхняя граница порога соответствует условию меньше или равно заданного значения, а нижняя как строго больше.
Например, в нашей настройке по количеству заявок, клиент, у которого 5 заявок попадет в группу С, а 6 заявок – в группу В.
 

 
Отчет показывает:

  •  Дату последнего тура;
  •  ФИО клиента из карточки физлица;
  • Тип клиента;
  • Контактные данные из карточки физлица;
  • Стоимость заявок (берутся все полностью оплаченные заявки, суммируются фактические стоимости заявок), их количество;
  •     Дату последнего тура.

     


       Скачать отчеты можно на нашем сайте в разделе "Техподдержка". 
    Новые отчеты доступны для бесплатного скачивания для версии 7.2 и облачных клиентов. Пользователи более старых версий могут заказать платную доработку на agent@samo.ru или обновиться до текущей версии. Подробности и стоимость обновления уточняйте в отделе продаж на sale@samo.ru.