четверг, 24 апреля 2025 г.

Как доработки попадают в программу?

Наши продукты, как и вся индустрия IT в целом, постоянно развивается. Мы добавляем новый функционал, настраиваем интеграции, улучшаем интерфейс. Сегодня расскажем о том, как идея становится доработкой в программе.


1. Идея. Иногда идея витает в воздухе, и очевидно, что новый функционал необходим. Часто изменения связаны с новым законодательством (например так было с интеграцией для российских туроператоров с системой ГИС Единая информационная система электронных путёвок). Также много идей возникают на основе задач пользователей. Мы осуществляем доработки по вашему описанию, а затем делаем этот функционал более универсальным, подходящим для каждой компании, и добавляем в план доработок.

2. ТЗ. К сожалению множество идей остаются на уровне "Обсудили и отложили". В основном, это случается, если не было составлено техническое задание. Любую задачу необходимо формализировать, описать алгоритм работы и взаимодействия с другими разделами программы. Поэтому хорошее техзадание - это большая часть успеха.

3. Далее техническое задание попадает в план доработок, назначается ответственный специалист (либо это может быть команда разработчиков), определяются сроки, в общем, начинается непосредственная работа. 

4. Тестирование. Доработки проходят внутреннее тестирование сотрудниками компании. Сложные решения, с глобальным изменением функционала, мы просим протестировать пользователей.  Кстати, пользовательские тестирования - это отличный способ обкаток новинок, ведь менеджер не думает, как IT-специалист, использует программу в реальных, а не смоделированных, бизнес-процессах. А значит, могут найтись баги или несоответствия, которые мы никогда не смогли бы отследить без .участия пользователей

5. Далее добавляются сопутствующие доработки (например, права доступа, отчеты, поля, классификаторы), которые нужны для корректной работы нового функционала. Мы делаем техническое описание принципов работы и собираем несколько доработок в новую версию.

Так идея попадает к вам в программу. Иногда это случается очень быстро (несколько месяцев), другие доработки дольше обсуждаются, медленнее реализуются. Но в любом случае мы хотим поблагодарить вас, наши пользователи, за идеи, задачи, помощь в составлении ТЗ, тестировании.

Вместе мы делаем наши продукты удобнее, современнее и функциональнее.

Удачи!


среда, 16 апреля 2025 г.

Информационная безопасность

Каждый контакт - это вложение денег, времени и усилий сотрудников. Поэтому база данных — это настоящее сокровище компании. Руководство должно обеспечить надежную защиту  информации на всех уровнях. В сегодняшней статье опишем возможные угрозы и способы защиты от них.




Взлом паролей — это атака, при которой злоумышленник пытается угадать пароль или использовать слабые пароли для получения доступ к базе данных. Взлом паролей может быть автоматизирован, используя программы для перебора паролей, что позволяет быстро найти правильный пароль и получить доступ к ценной информации.

Несанкционированный доступ к данным — получение доступа к базе данных без разрешения владельца или администратора базы данных. Это может происходить путем использования слабых паролей или уязвимостей в системе безопасности. В результате злоумышленник может получить доступ к конфиденциальной информации и использовать ее в своих корыстных целях.

SQL-инъекции — это тип атак, при котором злоумышленник использует ошибки в веб-сайте или приложении, чтобы получить доступ к базе данных. Как правило, это происходит путем внедрения вредоносного кода на языке SQL в формы, полей ввода или через иные сервисы. Злоумышленник может вводить команды, вместо того, что вводить стандартные параметры. Это позволяет ему получить доступ к важной информации или изменять содержимое базы данных.

Кроме того, безопасности данных могут угрожать ошибки, связанные с человеческим фактором (например, менеджер по ошибке удаляет важные записи из программы).

Какие меры необходимо предпринять для того, чтобы обезопасить информацию?

При передаче данных от разработчиков к пользователям мы специальным образом шифруем информацию, чтобы избежать утечек. Это актуально для облачной версии САМО-турагента и интеграций между нашими продуктами.

Что важно учесть на стороне пользователей?

  • Индивидуальные логины/пароли пользователей
Недопустимо нескольким менеджерам работать под одной учетной записью, передавать данные для входа в программы коллегам. Кроме того, пароли следует регулярно менять. Пропишите важные пункты, связанные с информационной безопасностью, в договоры сотрудников.

  • Настройка прав доступа
В наших продуктах вы можете задать различные роли сотрудников. Права доступа позволяют описать доступ к конкретным таблицам или частям таблиц, а также определяют права на чтение, запись и редактирование данных в той или иной таблице. Таким образом, пользователи смогут получать доступ только к тем данным, которые им необходимы, а не ко всей базе данных. Таже вы сможете оградить базу от неопытных новичков, урезав им права на время обучения или испытательного срока.

  • Логирование всех действий в базе данных
Логирование действий — это процесс записи всех событий, связанных с базой данных, в системный журнал (лог). Он может включать в себя сведения о выполняемых запросах к базе данных, изменениях данных, времени сеанса пользователя и другие события. Вы всегда сможете изучить действия пользователей в наших программах, самостоятельно или с помощью техподдержки. В случае конфликтных, спорных ситуаций просмотр логов помогает найти умышленные или случайные ошибки.

  • Бэкапы базы
Регулярно делайте резервные копии программы, в идеале, настройте автоматическое резервирование.

Если вам нужна техническая помощь по настройке безопасности при использовании наших продуктов, создайте задачу для поддержки.


среда, 9 апреля 2025 г.

Ошибки при внедрении CRM

Мы часто пишем об успешных кейсах компаний по внедрению программного обеспечения. Но конечно, есть те, у кого не получилось. Если проанализировать причины неудач, то можно выделить похожие ошибки автоматизации. Мы их обсудим в этой статье, чтобы новые пользователи смогли учесть чужой опыт.



  • Вы выбрали CRM по принципу «чем дороже, тем лучше». Как правило, в очень дорогих системах много лишних для пользователей функций, дорогое обучение, дорогая поддержка, сложная настройка. Получается, что вы не используете большинство функционала, а стоимость нужных доработок и работы поддержки выливается в большие суммы. Противоположной ошибкой будет установка самого дешевого софта (или бесплатной обрезанной версии). В этом случае, вы наоборот, будете ограничены функционалом, объемом записей и возможностями интеграций.
  • Вы не учли отраслевых особенностей, которые не реализованы в функционале стандартных решений (либо требуются большие доработки). Возможно, лучше сразу присмотреться к программа для вашего бизнеса, чтобы автоматизация учитывала все нюансы продаж, взаимодействия с партнерами, расчетов.
  • Вы решили, что внедрение CRM произойдет максимально быстро, за один день или две недели. В реальности, полноценная автоматизация запускается несколько месяцев, начинается с тестирования, обучения. Настройтесь на активную работу в течении 3-6 месяцев, иначе силы будут исчерпаны рано и пользование программой начнётся с недовольства.
  • Вы воспринимаете CRM как статичное хранилище данных и просто забиваете туда клиентов. Правильнее будет сразу использовать различные разделы программы (ставить задачи и напоминалки, строить отчеты, распечатывать документы, проводить платежи). Стремитесь к интеграциям CRM с другими ресурсами, чтобы программа приносила вам максимум пользы.
  • Вы избегаете CRM — вам кажется, что дела и так идут хорошо. Возможно это работает, но до первого увольнения ключевого сотрудника и до первого увода базы. CRM - это не только удобство, но и безопасность.
Не допускайте ошибок на старте внедрения, чтобы дальнейшая работа происходила комфортно для всех участников процесса. Для этого будьте внимательны на этапе выбора CRM, а дальше старайтесь использовать как можно больше функций программы.

Наша поддержка готова прийти на помощь на любом этапе автоматизации, пишите нам, если есть вопросы или задачи на доработку.


четверг, 3 апреля 2025 г.

Заполнение базы данных в CRM

Одна из ключевых задач CRM - это сбор и хранение массива информации о клиентах, заявках, платежах. От корректности внесения данных зависит точность отчетов, правильность принятых решений, качество сервиса и быстрота обработки запроса покупателя. Сегодня поговорим о механизмах, позволяющих быстро загрузить базу при старте внедрения, и автоматизации ввода новой информации в процессе работы.



Справочники

Важнейший этап при запуске CRM - заполнение справочников и категорий. В САМО-турагенте  часть справочников преднастроены (конечно, у пользователей есть возможность изменения базовых значений). В любом случае, у вас точно есть свой список отелей, свои состояния лидов и клиентов, свои этапы воронки продаж, дополнительные поля. В процессе наполнения системы этой информацией пользователи привыкают к CRM-системе, знакомятся с функционалом и интерфейсом. Если массив данных (например, отельная база) велик, возможна автоматическая загрузка справочника, но тогда придется хорошо поработать с файлом до, чтобы убрать дубли и мусорные записи.

Старые данные

Ввод уже накопленных данных — это лучший способ привыкнуть к интерфейсу тем, кто будет непосредственно работать в системе. Если есть файл с клиентами и заявками в формате Excel, его можно импортировать в программу автоматически. Данные из блокнотов вносятся в ручном режиме. Если вы мигрируете от другого поставщика софта, выгрузите информацию в формат, подходящий для обработки и загрузки. Обратите внимание на организацию параллельного хранения данных (особенно контактов туристов) до момента полного перехода на CRM.

Новые данные

После установки и запуска CRM-системы, вся информация о клиентах и сделках должна храниться в программе. Вы можете вводить каждого клиента и заявку в ручном режиме по единой схеме, понятной каждому менеджеру. Проще говоря, каждый сотрудник должен знать алгоритм создания новой записи, необходимые поля для заполнения. Кроме того, часть работы по вводу новых клиентов вы можете автоматизировать. Например, новые контакты могут автоматически фиксироваться в программе при настроенных интеграциях с телефонией, электронными консультантами, формой обратной связи на сайте. Ввод заявок происходит на уровне САМО-турагента, если поставщик-туроператор работает в системе Андромеда. Тогда вам не нужно заполнять поля заявки руками. Платежи также могут отображаться в CRM через интеграции с платежными системами. Таким образом, при оптимальной настройке программы, большая часть информации стекается в базу автоматически.

Наша техподдержка готова помочь с загрузкой и переносом данных в программу, если это возможно технически. Мы за экологичное внедрение с сохранением ваших наработок. Напишите нам на sale@samo.ru, если есть задачи по заполнению базы данных.